Рекомендации родителям

Уважаемые родители, на курсах повышения квалификации мы ознакомились с видеоматериалом на тему "Этапы развития личности человека" (Виноградова Екатерина Анатольевна «Центр Интенсивного Развития «АЗБУКА  РОСТА» (vk.com/azbukarosta)
Я уверена, что это очень актуальная и нужная информация, которой стоит уделить своё время. Надеюсь фильм будет вам полезен и поможет вам в воспитании ваших деток.
Полезного вам просмотра!



За несколько недель занятий мы обратили внимание, что не все наши детки умеют правильно держать карандаш при выполнении заданий в рабочих тетрадках. Именно поэтому в помощь вам мы подобрали несколько полезных советов о том, как же научить ребёнка правильно держать ручку и карандаш.

Как правильно держать ручку во время письма
Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.

Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.

8 способов научить ребенка правильно держать ручку

1. МЕТОД ПИНЦЕТА

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).

2. УЛОЖИТЬ РУЧКУ «СПАТЬ»
Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.

3. С ПОМОЩЬЮ САЛФЕТКИ

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

4. ОБУЧАЮЩАЯ НАСАДКА
Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов (ложки, вилки).


5. РУЧКА-ТРЕНАЖЕР STАBILО LЕFTRIGHT С “ПОДСКАЗКОЙ” ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ
Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.


6. С ПОМОЩЬЮ МЕЛКОВ
Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.

7. ИГРА В ДАРТС
Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.



8. ТОЧКА НА ПАЛЬЧИКЕ
Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.


На эту подушечку мы и укладываем ручку

Источник http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/kak-nauchit-rebenka-pravilno-derzhat-ruchku-i-karandash-8-sposobov.html






РЕБЕНОК И ТЕЛЕВИЗОР.

КИНО И ТВ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА
            Телевидение для детей предлагает зачастую ценные передачи, направленные на определенный возраст. С помощью этих передач ребенок знакомится с различными вещами, например, с миром дикой природы, историей, культурой; есть великолепные культурные каналы, позволяющие ребенку принять участие в интерактивном изучении языка, развить логику, нестандартное мышление.

Но не стоит забывать, что есть и обратная сторона всего этого:
Многие передачи сделаны взрослыми глазами взрослого человека и не всегда могут быть полезны ребенку.
Некоторые передачи, которые Вы, родители, с удовольствием смотрите, могут просто вызвать страх у ребенка или подавить его состояние.
Например, криминальные передачи вызывают у детей страхи, от которых трудно избавиться, а также учат детей сомнительным стандартам поведения, например – злорадству, лицемерию и лжи.
Следующие советы помогут Вам так использовать телевизор дома так, чтобы он не вредил развитию ребенка и другим интересам его повседневной жизни, а наоборот, поддерживал бы их.


С какого возраста можно смотреть телевизор детям? 

Можно ли детям смотреть телевизор вообще?

Эксперты не советуют сажать ребенка в возрасте менее 3-х лет за телевизор. Влияние телевизора на детей в возрасте до 3 лет ущербно и вредно для детей.
С 3 по 4 годы телевизор может осторожно вводиться в жизнь ребенка.
Передачи должны подходить под возраст малыша, а последовательность изображений в передаче должна быть медленной, так чтобы дети все могли понять.
Многие дети смотрят телевизор часами с молниеносно мелькающими картинками на экране: мультики, сказки, передачи – и все это под конец дня оседает в еще неокрепшем подсознании ребенка. Зачастую ребенок в момент просмотра мультфильма не всегда понимает о чем идет речь – не успевает переработать информацию из-за быстроты кадров, но эти самые кадры оседают в его голове и потом всплывают в подсознании ребенка абсолютно без надобности. Это все мешает потоку нужной информации влиться в голову ребенка. Под нужной информацией имеется ввиду всевозможные жизненные знания (отношение к родителям, общение со сверстниками, простые умения ребенка его возраста).


Наносит ли телевидение вред ребенку?

Нет, если оно вводится в жизнь с умом!
НО! Телевидение наносит вред ребенку, если содержание фильмов и программ не соответствует возрасту ребенка, а также если ежедневное время просмотра телевизионных программ слишком большое.
Как это вредит развитию ребенка:
 приобретение неправильных жизненных ценностей,
 неумение общаться со сверстниками,
 подражание отрицательным персонажам,
 перенятие «взрослой» (иногда вульгарной и жестокой) речи.
 социальная неразвитость. Ко всему этому, дефицит контакта со сверстниками из-за частого и долгого просмотра телевизора может стать причиной социальной неразвитости - ребенку попросту будет трудно общаться с людьми.
Все эти факторы тормозят развитие ребенка как личности. Вред телевидения заключается здесь в неконтролируемом его использовании.
Однако, телевидение может стать полезным для ребенка, если вводить его с умом в жизнь ребенка. Как это делать? Читайте дальше...


Мой ребенок смотрит телевизор.

Как сделать просмотр телевизора правильным и полезным?

Когда в нашу жизнь приходит ребенок, мы должны быть готовы к большим переменам. Прежде всего это касается нашего свободного времени, времени отдыха, где телевизор всегда был с нами, когда мы жили еще без ребенка. Но теперь мы не одни и поэтому должны контролировать свои «вредные» привычки, такие, как телевизор. То, научится ли ребенок ответственно относиться к просмотру телевизора и фильмов, полностью зависит от примера родителей.

3-8 лет
Детям дошкольного возраста педагоги рекомендуют обучающие программы и фильмы, которые их не измучают морально (спокойные познавательные передачи, например). Помните, вы должны сопровождать ребенка при его первом просмотре телевизора или фильма, чтобы он мог рассказать о своих впечатлениях, расспросить вас о том, что происходит на экране. Находясь рядом, вы помогаете ему переработать полученную информацию.

Телевидение для дошкольников:
развивалки (вроде Уроки тетушки Совы, беби Эйнштейн и подобные)
короткие видео (летающие самолеты, мчащиеся поезда, пароходы, танцы, и то, что вы не можете пока показать вживую)
короткие добрые мультики (о дружбе, взаимопомощи, поддержке и простых жизненных ситуациях. По-моему весь цикл серий Лунтика как раз об этом.)

Просмотр не должен превышать 40 минут в день, если ребенку еще нет 6 лет. Пусть в неделе будет один день (например, пятница), когда ребенок сможет просмотреть весь фильм (120 минут). Но не приучайте к такому долгому просмотру своего ребенка.

8-12 лет
С годами Вы должны дать ребенку больше свободы в выборе передач и фильмов, но всегда проверяйте, что смотрит Ваш ребенок по телевизору. Например, Вы можете определить для ребенка передачи и фильмы, которые он может смотреть, а также время и длительность передач. А он из вашего списка выберет то, что ему понравится.

Телевидение для школьников:
  детские фильмы (которые вы уже посмотрели и одобрили)
развивающие программы (например, изучение английского, познавательная история, физика и химия для малышей, путешествия и многое другое)
программы о животном мире
ни в коем случае не разрешайте смотреть ток-шоу и не оставляйте ребенка одного за телевизором выбирать программы

Вы должны четко объяснить ребенку, что в такое-то время он может смотреть такие-то и такие-то передачи. Или же вы даете ему одну из трех передач на выбор.

Из личного опыта. «Мне довелось наблюдать за двумя немецкими семьями, где детям строго-настрого запрещается смотреть телевизор. И лишь по пятницам и субботам им отводится время для просмотра, но не больше 25-40 минут каждый раз. Причем дети в семьях довольно взрослые: 6 и 8 лет в одной и 7 и 10 лет в другой семье.
Самое удивительное, что я заметила, так это то, что дети вообще не сходят с ума по телевизору, он им неинтересен. Там полностью отсутствует влияние телевизора на детей. Да, они просят поставить им иногда Маугли или что-то в этом роде, но если им отказывают по причине того, что можно найти занятие поинтереснее, они не огорчаются, а идут играть в игры: прятки, конструкторы, догонялки, рисуют, мастерят и т.д.
Детям не составляет труда остаться без телевизора – и это заслуга родителей, их пример, их забота о том, чтобы дать детям позаниматься другими интересными делами.
В общем, вот так»

Составление правил просмотра телевизора.
Сколько можно смотреть телевизор ребенку?
Договоритесь о четких правилах, какие программы, с каким содержанием, когда и как долго разрешается смотреть. Следите за выполнением этих правил. Установите, сколько времени ребенок может смотреть телевизор ежедневно (или еженедельно).

Памятка к теме «Сколько можно смотреть телевизор»
дети до 3-х лет не нуждаются в телевизоре
дети 4-5 лет могут смотреть телевизор до 30 мин ежедневно, лучше под присмотром взрослого
детям 6-9 лет хватит 5 часов в неделю
взрослые дети 10-13 лет все чаще берут на себя ответственность при выборе телевизионных программ и длительности просмотра телевизора. Все-таки обращайте внимание на то, что и как долго они смотрят по телевизору.

Интернет и компьютерные игры тоже вносятся в правила просмотра. Обратите внимание на то, сколько времени дети проводят в интернете или за компьютерными играми. При этом с детьми постарше (со школьниками) стоит обговаривать количество проведенного за компьютером времени не ежедневно, а понедельно. Например, в неделю ребенок может использовать интернет 3 часа. Пусть он сам распределит это время, в зависимости от своей занятости в школе, количества домашних заданий и т.п. Ребенок должен учиться планировать свое время.
Если вдруг лимит времени будет исчерпан за один день и до конца недели ребенок не сможет сидеть в интернете, то в следующий раз он будет лучше планировать и контролировать себя.
Как выбрать для ребенка подходящие программы и мультфильмы?
На этот вопрос довольно сложно ответить кратко. Во-первых, вы должны ориентироваться на собственные ощущения при выборе программы (мультфильма).
Для этого ответьте себе на вопросы:
 чему научит эта программа или этот мультфильм ребенка?

есть ли в ней элементы агрессии, зла, явного злорадства и других неприемлемых качеств? Кто выступает носителем этих качеств?
Если этими качествами обладает главный герой (на которого дети зачастую хотят быть похожими), то не стоит просматривать такие мультфильмы (передачи).
Если этими качествами обладает отрицательный персонаж и с этими качествам главный герой не сопоставлен, а более того, он с ними борется, то можете посмотреть вместе с ребенком такой мультфильм (передачу).

какой скрытый смысл несет в себе передача или мультфильм?
Не стоит чересчур копаться в психологии автора мультфильма и искать самый потаенный смысл. Будет достаточно провести краткий анализ мультфильма: его идея, суть, цель, средства и методы достижения цели, итог. Если вас все устраивает, пусть Ваш ребенок смотрит такой мультфильм.
Вот, пожалуй, и все. Помните, это ваши дети и старайтесь воспитывать их большей частью сами; не отдавайте их на «попечение» детскому телевидению. И если ребенок уже смотрит телевизор, позаботьтесь о правильном выборе детских передач и мультфильмов, ведь если вы этого не сделаете, то вред телевидения для развития ребенка будет необратим.


Охрана здоровья ребёнка-советы родителям

Совет 1:   Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и оздоровлении его организма. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте, как полезны для здоровья выполнение правил личной гигиены, утренняя зарядка, закаливание, правильное питание.

Совет 2:   Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища, так как все это является очень важными элементами охраны здоровья ребенка.

Совет 3:   Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4:   Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5:   Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма и оздоровлению.

Совет 6:   Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7:   Для охраны здоровья ребенка очень важно организовать ребенку правильное питание и воспитывать положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8:   Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9:   Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для здоровья и жизни.

Совет 10: Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его охранять и укреплять свое здоровье.

Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребёнка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий