Росточки

На время карантина задания по программе "Развивающие игры"
для групп Росточки будут размещены здесь



 Дистанционное учебное занятие № 4 от 02.05.2020г


Игры на развитие памяти детей
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. В зависимости от  длительности сохранения информации память может быть кратковременной и долговременной. Кроме того память бывает зрительная и слуховая. Память – это способность принимать новую информацию и сохранять ее.
Мы, взрослые, иногда записываем на бумаге то, что нам надо запомнить. А как поступает ребенок 3-4 лет? Его память непроизвольная, т. е. он помнит то, что ему интересно. Ребенок часто размышляет вслух, так он сам помогает себе вспомнить. И только к концу дошкольного возраста происходит переход к мыслительному запоминанию.
В этом возрасте ребенок мыслит образами, поэтому, чтобы лучше запомнить, ему надо все потрогать, обследовать. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче ребенку запомнить информацию. Другими словами, чтобы ребенок запомнил сказку, ее надо послушать, посмотреть, нарисовать, проиграть. Чтобы сформировать у ребенка произвольную память, учитывайте, что для запоминания чего-либо ребенку необходимо опираться на свой чувственный опыт – он должен прожить, прочувствовать ситуацию. Ему будет трудно запомнить то, что неинтересно. А интерес у него возникает в игре.
 Вот несколько игр, которые не только понравятся детям, но послужат для развития памяти малыша.
«Супермаркет»
Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их количество до 4-5.
В этой игре идет развитие слуховой краткосрочной  памяти, внимания, наблюдательности.
«Каждой вещи - своё место»
Как играем: вы наводите дома порядок? Привлеките ребенка к уборке. Пусть он скажет, где лежит та или другая вещь — полотенце, книга и т. д. Если он правильно ответил — значит, победил. В результате — и дома чисто, и ребенок доволен, и память упражняется.

Закрепляем: вы принесли покупки? Пусть ребенок поможет вам разложить их по местам. Скажите, что каждой вещи — свое место. Попробуйте положить неправильно, пусть он вас исправит. Посмейтесь вместе. Как правильно: гречка в печке, сапоги на завалинке или гречка на завалинке, а сапоги в печке?
В этой игре развивается долгосрочная память.
«Пряталки»
Для игры понадобятся: 4-6 пластиковых стаканчиков из-под йогурта, сметаны.
 Как играем: на глазах у ребенка положите под один из перевернутых стаканчиков любую мелкую игрушку или фасоль, пуговичку и т. п. Секунд через 15 попросите ребенка найти стаканчик с игрушкой.
 Сначала он будет поднимать все стаканчики подряд, через некоторое время он будет находить игрушку, сделав только две попытки. А затем он обязательно сразу поднимет тот стаканчик, под которым лежит игрушка. Не спешите, у него все получится.
Закрепляем: на прогулке можно положить камешки 1-2 штуки под перевернутые формочки.
Усложняем: увеличьте количество стаканчиков и спрятанных игрушек. Можно поменяться ролями, пусть ребенок прячет игрушки, вы ищите их. А если вы их не найдете, то ребенок с удовольствием вам поможет.
В этой игре развивается зрительная память и  произвольное внимание.


 Дистанционное учебное занятие № 3 от 25.04.2020г


Внимание — это способность человека сосредотачивать сознание на каких-либо предметах и явлениях.
Внимание ребенка среднего дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Малыш часто отвлекается, не может подолгу сосредоточиться на одном виде деятельности. Произвольное внимание начинает формироваться к концу дошкольного возраста.
Улучшить концентрацию внимания, увеличить его объем можно при помощи специальных заданий и упражнений, которые также помогут развить и произвольность внимания. При помощи заданий, которые содержатся в этом материале, вы сможете развивать и проверять уровень развития внимания вашего малыша.

Задание №1. Найди в таблице одинаковые предметы. Раскрась их.

 Задание №2.  Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом.

Задание № 3. Назови, чем различаются пары картинок.

 Задание №4. Найди точно такие же фигуры, как в рамочке. Обведи их.

Задание №5. Нарисуй в квадратах справа точно такой же узор, как на рисунках слева.


 Дистанционное учебное занятие № 2 от 18.04.2020г


Родителям на заметку. Что нужно развивать у детей - объем, устойчивость, концентрация и другие свойства внимания.
Всего есть шесть свойств внимания. Нарушение каждого из них по-своему отражается на деятельности ребёнка.
1) Объем внимания. При маленьком объеме внимания ребёнок не умеет концентрироваться одновременно на нескольких предметах и удерживать их в памяти.
2) Устойчивость и 3) концентрация внимания. Работайте в этом направлении, если ребёнок быстро отвлекается на посторонние дела, не может долго сосредотачивать внимание.
4) Избирательность внимания. Это свойство крайне важно, чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. И при этом не обращать внимания на второстепенные, отвлекающие стимулы. Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.
5) Распределение внимания. Ребёнку сложно выполнять две задачи одновременно.
6) Переключаемость внимания. Способность быстро и легко переместить внимание с одного действия на другое. Ребёнок с трудом переносит внимание с одного объекта на другой, переключается слишком медленно? Развивайте гибкость внимания.
Понаблюдайте, что дается ребёнку сложнее: воспринимать информацию визуально или на слух? Учитывая это, вы сможете более грамотно подобрать игры и упражнения на внимание.
Игры и упражнения помогут вам в этом.
Игра «Добавь слово».
Цель: развитее внимания и памяти
Возраст: 4- 6 лет
Первый называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет первые два по порядку и называет свое и т.д.
Если эту игру проводить неоднократно, то от раза к разу увеличивается количество запоминаем слов т.е. объем памяти. А установка, которую дает взрослый на запоминание как можно большего числа слов, развивает произвольное внимание.

Игра «Рыба, птица, зверь».
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции.
Возраст: с 4 лет.
Лучше если в этой игре участвуют несколько человек.  Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь». Тот на ком остановится считалка, должен быстро назвать, в данном случае зверя. При чем названия не должны повторяться. Если ответ правильный ведущий продолжает игру. 
Если ответ неверный или названия повторяется (задержка ответа), то ребенок выбывает из пары, оставляя свой ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
Игра «Запрещенные движения»
Цель: развитие внимания, преодоление двигательного автоматизма.
Возраст: с 4 лет.
Участники игры располагаются в кругу.  Ведущий сообщает, что они должны повторять все движения, кроме одного. Как только рук ведущего опускаются вниз – все должны поднять руки вверх т.е. сделать наоборот.
Тот, кто ошибается, становится ведущим.

Задание № 1.
Найди точно такой же чайник, как в рамке, и раскрась его.

Задание №2. Перенеси картинки по линиям на новые места. Нарисуй их в пустых квадратах и раскрась.




 Дистанционное учебное занятие № 1 от 11.04.2020г .

Дошкольникам сложнее всего усидеть на месте, поэтому игровая форма занятий подходит им больше всего. Несколько игр для детей на развитие внимания.



Игра «Запрещенный цвет»

на концентрацию и распределение внимания

Перед началом игры установите правила:


- нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный;

- нельзя один и тот же цвет называть дважды.


А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце».

Игра «Придумай автомобиль»
Развиваем избирательность внимания
Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается. Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной.
Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней.

Игра «Найди лишнее»на концентрацию и распределение внимания
Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.


Прилетели птицы:


Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи.



Упражнение «Найди отличия».


 



Комментариев нет:

Отправить комментарий